Бхагавад-Гита на ладони.

Великое ведическое произведение “Бхагавид-Гита” считается знатоками ведической культуры квинтэссенцией ведического знания, или высшим проявлением мудрости, что отражает суть высшей духовной (трансцендентной) философии Вед. Именно духовная составляющая, делает Бхагавата Пурану (одно из ведических определений, указывающее на священность писания) особо значимой в бескрайней ведической литературе, в которой описаны все сферы бытия вселенной. Само название этого произведения означает “Песнь Бога”, или буквально наставления и указания к разрешению всех жизненных приоритетных задач Самой Верховной Личностью Бога. Поэтому, любые ведические школы философской или практической направленности обязательно будут ссылаться на тексты Бхагавад-Гиты, таким образом выставляя основные ориентиры и критерии оценки в исследовании или просвещении. Целостность и законченность тем Бхагавад-Гиты мы также можем прямо проецировать на систему формирующую структуру ладоней, которая постулируется хирологией, как проявление Судьбы личности или путь его Дхармы – выполнение кармических задач.

Джйотишь является наукой, именно научной практикой, что дает методы раскрывающие вселенские законы, с целью прикладного использования знания для гармонизации существования как отдельных индивидуумов, так и более широких общественных и социальных групп с масштабными процессами мира, с естественными ритмами вселенной. Джйотишь является одной из дисциплин для точной и структурной передачи знания Вед, одной из шести Веданг (веда-анга – выводы Вед), и дает правила измерений времени и пространства. К разделам Джйотишь относятся такие направления как астрономия, астрология, календарные расчеты, нумерология и также хирология.

Хирология дает видение того, как проявляются основополагающие законы мироздания в жизни индивидуальной личности на его ладони.

Что же общего между темами Бхагавад-Гиты и структурой ладони?

Давайте рассмотрим кратко темы Бхагавад-Гиты.

Сюжетом описанным в Бхагавад-Гите стал диалог между Арджуной, великим воином, который становится особо влиятельным лицом в конфликте между правителями того времени, около 5000 лет назад, и Кришной, одним из могущественных правителей, но считающейся великими мудрецами самим Богом, что низошел в этот мир, для восстановления порядка, нарушенный неизмеримо разросшимися кичливыми царями и воинами. И в данный момент, Кришна, вследствие близкой дружбы с Арджуной, становится его колесничим в период масштабной битвы, что длилась 18 дней и определила будущее всех развитых цивилизаций той эпохи.

Кришна и Арджуна на поле битвы Курукшетра

По просьбе Арджуны, Кришна выводит боевую колесницу между двумя огромными армиями, которые  стояли на поле Курукшетра, готовые вступить в смертоносную схватку. Но как только Арджуна взглянул на противостоящие силы, внезапно он осознает, что в этих армиях собрались воины общей культуры и родственных отношений. На противоположных сторонах оказались близкие ему люди, и эта битва является братоубийственной. Отец против сына, брат против брата, старшие против младших и все они жаждут гибели друг друга. И в этот момент Арджуна, которому не присущ страх, теряет силу воли и опускает руки. Он обращается к Кришне с просьбой о помощи, зная, что Кришна не является обычным человеком, хотя и играет роль человека. И в этот период внутреннего кризиса Арджуны, Кришна дает ему науку самоосознания или дает ему знание о смысле человеческого существования и его духовной природе.

Итак, темы, которые описаны в Бхагавад-Гите:

  1. Война, бунт и смертельное противостояние как апогей неразумных социальных взаимоотношений. Кризис самоопределения.
  2. Осознание ценности социальных и родственных связей, которые предназначены для обретения гармонии и счастья человеческой жизнедеятельности и принципы принятия социальных обязанностей.
  3. Раскрытие и расширение восприятия, что ведет к осознанию внутренней духовной природы личности и более глубинных ценностей, что выходят за рамки телесных кровных связей.
  4. Определение и активация ответственности и обязанностей, что появляются в результате связки внешней и внутренней природы личности.
  5. Логическое разностороннее обоснование делового или разумного подхода к осмыслению и принятию итоговых решений. Практика контроля чувств для раскрытия наиболее объективного восприятия.
  6. Расстановка приоритетов и выбор наивысших задач социальных и общественных взаимоотношений, что должны привести к просветлению, видению и принятию высших идеалов.
  7. Практика мистической йоги или раскрытие методов освобождения от обусловленного материального состояния к трансцендентному состоянию сознания, которое позволяет обрести истинное умиротворение.
  8. Осознание Абсолютной Истины и принятие не материальной, а духовной, и активной личностной природы живого существа, что в итоге должно привести к единству взаимоотношений с высшей истиной и даровать наивысшее блаженство. Эта тема является корневой сутью всех предшествующих тем.
  9. Также одной из сопутствующих тем, что красной нитью, проходит через все произведение, является признание и принятие временной природы материального существования, которая определяется как закон реинкарнации и неизбежной трансформации всего сущего в этом мире.

Эти девять тем очень четко соответствуют характеристикам девяти основных планет в Джйотишь, которые влияют на формирование Судьбы каждой личности, каждого человека. Эти девять планет, соответствуют задачам и уровням, которые прописаны в науке самоосознания, описанной в Бхагавад-Гите. 

И теперь рассмотрим эти девять уровней самосознания с иерархией расположения планет на ладони.

Началом отсчета в ведической хирологии является первая планета под большим пальцем, которая является частью этого большого пальца, его третьей фалангой. Большой палец считается проявлением эго личности, или проявлением его индивидуальной природы. Первая верхняя фаланга является проекцией его внутреннего эго или воли личности, поэтому эта фаланга так и называется, фалангой Воли. Вторая фаланга является проекцией ментального самоопределения человека или фалангой логики. И третья фаланга большого пальца – это проекция физического воплощения человека, тело и родственные связи, кровные узы, что являются опорой или фундаментом для физического существования. И также эта область ладони, наибольшая по размеру и выраженности, является проекцией влияния планеты Венеры, или точнее влияния управителя планеты Венера, по имени Шукра (санскр.). 

Над Венерой (над холмом Венеры) располагается территория двух планет Юпитера и Раху, причем Юпитер расположен над Раху, и Раху поэтому расположен между Юпитером и Венерой. Юпитер или Гуру (санскр.) является основанием указательного пальца, который обычно используется в случае утверждения высшего идеала. Например, когда мы хотим акцентировать или обратить особое внимание на что-то, то мы поднимаем указательный палец вверх, или показываем этим пальцем в сторону того, что является объектом внимания. Иначе говоря, Юпитер олицетворяет высшее знание или Высшую Истину в иерархии девяти планет, Нава-граха (санскр.)  Раху же является планетой, основными характеристиками которой являются разрушение, бунт, революционность, вредительство, чувство самосохранения и выживания, самозащита и соперничество.

Рядом с Венерой у основания ладони располагается территория холма Луны. Она является второй по величине после Венеры и также играет роль опорной планеты на ладони. Луна и Венера являются основанием ладони. Луна характеризуется как планета отвечающая за внутренний, психо эмоциональный и подсознательный мир человека. Она проявляет силу интуиции, образного восприятия, воображения, мечтательности и является местом накопления впечатлений и рождения сантиментов. В ведической философии Луна – это искаженное отражение духовной природы живого существа.

Над Луной находится территория Марса, который отвечает за реализацию и внешнюю активацию внутренних стремлений человека. Марс формирует импульсы активности и обучает навыкам практической деятельности, он позволяет человеку выражать свои побуждения и воплощать свои намерения. Марс героичен и готов преодолевать любые препятствия, опираясь на первичное чувство долга.

Над Марсом располагается Меркурий, или Буддха (санскр.), что означает пробужденный разум. Меркурий отвечает за интеллект и позволяет обретать знание (гьяну), обучает первичному контролю чувств и позволяет жизненные стремления и побуждения, активность и страсть направить на построение актуальных и сочетаемых взаимосвязей с внешним миром. Меркурий дает первичную этику поведения и осознанность в построении долгосрочных отношений. Меркурий, также как и Юпитер располагается в верхней части ладони, которая определяет итоговую ценностность жизни.

Между Юпитером и Меркурием расположены еще две планеты или холмы, Солнца (Сурья) и Сатурна (Шани) и вместе эти четыре планеты определяют зрелость личности, его итоговую результативность, показывают высшие задачи и цели Судьбы. Солнце отвечает за сферу талантов, успехов, социальных статуса и признания, способность видеть широкую реальность, так называемую, реализованную гьяну, и проявление духовных личностных качеств, которые выражаются в форме харизмы и привлекательности. 

Сатурн дает наиболее глубокое философское осмысление существования (глубина гьяны), дает отрешенность или свободу от материальной обусловленности, отвечает за законы и технологии поддерживающие законы, и позволяет реально осознать свою нематериальную природу.

В итоге завершает цикл взаимодействия планет вновь Юпитер, который выводит на уровень духовного практического существования, дает восприятие Высшей Истины, и она уже воспринимается не как просто антиматерия, а как личностная форма Абсолютной Истины. Юпитер дает вигьяну или нематериальное знание и при полном раскрытии непосредственный духовный опыт.

И перечисленные восемь планет расположены вокруг плоскости Кету, или планеты, которая отвечает за процесс трансформации и реинкарнации энергий в процессе роста или деградации.

Расположение планет на ладони

Теперь сопоставим и получим прямую взаимосвязь девяти тем Бхагавад-Гиты и девяти уровней циклического раскрытия сознания по ладони:

Арджуна начинает спрашивать, находясь на уровне Раху, битва и война, бунт против системы. Затем Он видит родственников ( Венера) и заходит в тупик в противоречии. И Кришна ругает Арджуну, (Юпитер сверху Раху) и дает ему наставления, оставить все свои страхи, расширить сознание, понять природу души и познать глубинные ценности и цели (Луна). Затем Арджуна спрашивает, что делать, и Кришна говорит – исполнять свои обязанности, действие выше бездействия (Марс), затем говорит о действии, опираясь на Разум (Буддхи) и говорит о гьяне. И затем исполнение долга ради высших идеалов, в том числе и социальных (Солнце), и рассказывает о мистической йоге (Сатурн). В процессе Он дает знание об Абсолюте (Солнце, Сатурн и Юпитер) и в итоге говорит, что нужно просто предаться Абсолютной Истине (Юпитер), оставив все Дхармы (Меркурий, Солнце и Сатурн). И вся философия описывает принцип рождения и смерти (Кету, в центре).

Поняв прямую связь расположения планет на ладони, ведический хиролог не станет просто, идя на поводу у обывателя, исследовать в процессе чтения рук удачливость или невезение материальной жизни, а постарается раскрыть духовное предназначение человеческого рождения, которое заключается в пробуждении духовного сознания и обретения высшего опыта жизни, ослабив свою зависимость от временной текучки кармических причин и последствий.

Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте оценку звездами и поделитесь с друзьями:

5

Автор публикации

не в сети 1 месяц

Юрий Чен

161
Тот, кто зелен – будет зреть, тот, кто спел, тот будет гнить.
Комментарии: 5Публикации: 166Регистрация: 12-02-2020
Обновлено: 24.11.2021 — 14:27
  1. Здорово! Мне понравилась статья!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *