Тренинг “Сотрудничество в форме заботы”.

 Цели и задачи тренинга:

 На практических занятиях получить опыт заботы и поддержки, в рамках тесных взаимоотношений, а также развить навыки для исполнения обязанностей заботящегося о близком человеке в отношениях с допущением иерархичности.

 Важным фактором, является совместное исследование и воплощение принципов заботы в процессе исполнения трех ролей (заботник, подопечный, ментор), чтобы изнутри прочувствовать эффективность отношений с проявления заботы и совместно создать местную систему заботы на основании практического опыта, местных условий и потребностей.

 Развить более тесные отношения в среде близкого окружения, благодаря временному принятию ответственности помогать и просить о помощи, что поможет сформировать среду для внедрения выработанной системы заботы.

 Для кого этот тренинг?

 Тренинг будет полезен для любых групп общения, в которых есть потребность выстроить близкие, доверительные связи для продолжительных долгосрочных отношений, как личного так и делового характера. Тренинг очень актуален: для супружеских пар, в особенности молодоженов или собирающихся вступить в брак; для родителей и детей проявляющих самостоятельность и инициативу в отношениях; для деловых партнеров, которые входят в глобальную зависимость от партнерства, групп духовного общения, требующие глубокой открытости и искренности; а также друзей и соратников, которым предстоит идти на личные жертвы ради общих планов и проектов.

 Что дает этот тренинг?

 В первую очередь тренинг позволяет в практичной форме дать позитивный опыт сотрудничества и взаимопомощи, возможность реализовать понятия о человечности, заботе и любви через живое участие неравнодушных лиц, даже от тех, с которыми  имеются конфликты и разногласия. Также в процессе исполнения ролей участник способен развить навыки прогрессивного стиля общения, а также увидеть собственные недостатки и улучшить личные качества. Тренинг хорошо позволяет лучше понять, услышать партнеров и ясней осознать значимость отношений, в том числе и степень неактуальности искусственных отношений.

 Философия тренинга.

 Любые отношения, тем более с широкими ожиданиями от партнерства и сотрудничества невозможно построить без глубокого взаимопонимания. И взаимопонимание строится на основе общих ценностей, идеалов, принципов морали и этики, а также общих перспектив идти в одном направлении. И результатом единства и актуальности в партнерстве являются чувство взаимоуважения и готовности пойти на взаимные жертвы ради общего блага. Эта жертва проявляется, в первую очередь, в форме заботы друг о друге или личностном внимании к индивидуальным потребностям. Личностное внимание в форме заботы и есть форма выражения любви и симпатии. Если нам не безразличны те, с кем мы общаемся, мы будем стараться заботиться о них, и это показатель зрелости или достойности иметь такие серьезные отношения. Но основной трудностью в построении доверительных, открытых и вдохновляющих отношений, чаще является неумелость и необученность, а также негативный опыт разочарований, что мешает довериться вновь. Недоверие заставляет выбирать самые простые, поверхностные формы общения, чтобы оставаться в большей степени независимыми индивидами, которые в любой момент могут с легкостью уйти, сбежать, бросить или даже предать ради выживания и самосохранения. Но этот метод не способен раскрыть наш собственный потенциал, который проявляется в основном как способность любить и становиться счастливыми в любви. Как говорится (образно), любовь – это глагол, это действие в форме отдавать и жертвовать. Поэтому не учась вкладываться, или давать внимание и заботу, мы выстраиваем токсичные, из за эгоизма, отношения, которые в итоге только обременяют нас. И для предотвращения этого негативного результата необходимо учиться в отношениях общаться в духе заботы, необходимо вырабатывать привычку, вместо потребительского отношения, учиться вкладываться друг в друга, что в конечном итоге означает вкладываться в себя, в свое окружение, в собственную среду и так вкладываться в собственную жизнь. И естественно, обучение искусству отношений – это не простой и быстрый процесс, тем более, если учесть, что багаж негативных привычек и склонностей у каждого немалый, но легче строить отношения, если есть возможность исправлять ошибки сразу же, не затягивая спорные вопросы, и не доводя ситуацию до кризиса. Поэтому тренинг построен по принципу, что любое общение – это учебный процесс для исследования и выявления сложностей, которые необходимо решать сразу же, как он выявлен, с помощью раскрытия личного внутреннего потенциала и под руководством ментора (наставника, куратора).

Список компетенций заботника

Критерии компетенции
Зона роста Заботника
Комментарии
1
Диалог начинается с прояснения глубинных причин и обстоятельств, которые помогают понять задачи и решения. Заботник настраивает подопечного решать корневые задачи, первопричины, а не поверхностно бороться с последствиями.
Заботник должен уметь понимать смысл и глубинные причины сложностей подопечного. Желание по быстрому решать вопросы мешают осмыслить и осознать подопечному важные задачи, и даже, если Заботник знает лучшие ответы, важнее помочь подопечному подняться на уровень осознания, а не взращивать слепую веру и легковестность в оценке и выборе готовых субъективных решений, методов и инструментов от Заботника.
Умение обучать подопечного самому искать решения, опираясь на философию и осознанность перспективней, чем решать вопросы за подопечного, иначе у подопечного разовьется привычка скидывать ответственность на старших или поверхностно “заметать под ковер”, что в итоге приведет только к разочарованию в методах и процессе.
2
Контроль эмоций и невербального поведения (уместные реакции на слова и поведение подопечного) в диалоге с подопечным поможет усилить доверительность и внимательность в общении, а также поможет ослабить влияние страстных излишне эмоциональных, мешающие здравому смыслу, настроений.
Эмоциональная нестабильность, неуравновешенность даёт повод для двоякой трактовки, оценке, ранит ранимых, заводит гневливых, подпитывает предвзятость, и отвлекает от погруженности и концентрации внимания.Также излишняя официальность, без проявления дружеских чувств может привести к формальным отношениям, что мешают решать глубинные, сокровенные вопросы.
Наилучшие решения (более объективные) приходят на уровне умиротворения и непредвзятости, что проявляется благодаря контролю чувств и отстраненному восприятию. Основными причинами взаимного недопонимания и сомнений являются привязанность к готовому субъективному (предвзятому) мнению и нежелание смотреть чужими глазами.
3
Практичность - это наиболее эффективный рабочий принцип. Все советы, поддержка и подсказки должны иметь философское обоснование на основе вечных ценностей, а также иметь практические способы реализации. Заботник должен иметь реалистичное восприятие и не питать своим руководством ложные иллюзии подопечного, ради формирования ложного ощущения заботы и помощи.
Желание увести ум подопечного в виртуальную сферу воображения ради временного успокоения и не находить практических решений, приводит к ослаблению принципа правдивости и порождает ложные надежды. Неумение находить практические решения является признаком некомпетентности быть Заботником, хотя может подходить для некоторых дружеских отношений.
Практичность – означает вести работу и пробуждать ответственность на уровне разума, ума и тела (эмоциональном, интеллектуальном и физическом). Практичность всегда связана с гармонизацией тонкого и грубого планов существования.
4
Умение вдохновлять подопечного к регулярности и постоянству приводит к выбору не временных, а актуальных в долгосрочной перспективе методов решений на основе вечных ценностей. Заботник помогает выстроить систему, что стабилизирует и поможет гарантировать прогресс.
Временные решения могут быть дополнительными, но основные решения должны искоренять нестабильность и хаотичность даже в творческих процессах. Без упорядоченности и регулярности, Заботник или подопечный в итоге становится заложником случайной удачи, халявы, азарта или суеты в борьбе за выживание.
Виртуозность и оригинальность без твердой опоры неизменных принципов является лишь временным залатыванием дыр, но не даст стабильного роста вкуса счастья.
5
В общении проявлять инициативность, без излишней настойчивости, чтобы вдохновлять подопечного открываться и рассматривать вопросы шире.
Проявление пассивности, закрытости указывает на неготовность играть роль Заботника, что в итоге ведет к попыткам подопечного искать вопросы на свой лад или имитировать поиск решений.
Как говорится, под лежачий камень вода не течет. Без инициативы не будет проявлена свобода выбора, а значит придется просто плыть по течению сформированной чужими руками судьбы.
6
В диалоге делать акцент на задачах подопечного, чтобы помнить, что роль Заботника – это не управление и манипуляция, а участие и попытки возвысить подопечного над его слабостями.
Не “заигрываться” в роли Заботника, чтобы не акцентироваться на собственнических мотивах и желании самоутвердиться за счет подопечного.
Каждый человек имеет на свой авторский путь в жизни и он не будет полностью счастлив, даже если он проживет чужую жизнь с ощущением успешности и счастья, ведь у каждого всегда останутся свои отличительные особенности.
7
Заботник должен вести диалог и помогать подопечному последовательно, ориентируясь на действительные возможности и потенциал подопечного. Учитывать природу и уметь использовать его несовершенные способности также в саморазвитии.
Заботник не должен давать способы и решения, непосильные уровню сознания подопечного и не игнорировать несовершенные, но активные навыки и способности подопечного
В итоге подопечный сам должен выбирать решение, чтобы нести собственную ответственность за решение вопросов. Иначе подопечный из-за неспособности следовать совету, разочаруется и утратит веру в себя, процесс и заботу. Подопечный должен уметь развивать свои навыки и способности.
8
Заботник должен выводить подопечного из суеты и запутанности в мелочах на более ясные, истинно важные уровни и задачи.
Заботник не должен уводить подопечного от приоритетных задач к менее значимым из-за нежелания прилагать усилия, принимать ответственность и искать легкие пути, не требующие личностного роста.
Погружение в трясину мелочей и второстепенных задач, приводит человека к распылению и опустошению, и не позволяет эффективно решать вопросы.
9
Заботник должен уметь помогать подопечному находить свои внутренние ресурсы и потенциал, чтобы подопечный проявлял активное участие в разрешении вопросов.
Заботник не должен давать только готовые лекарства, иначе он приучает подопечного к зависимости от помощи и сам не пытается разрешать свои трудности. И также Заботник не должен становиться спонсором, что в итоге приучает к зависимости, а не к зрелости.
Господь дает каждому ношу по плечу, а занчит, что в любой сложной ситуации у каждого участника есть свои проявленные или скрытые ресурсы для выполнения поставленных жизненных задач. Такова составляющая закона справедливости. Если не принимать, что существует закон справедливости, тогда смысл установить порядок теряет актуальность.
10
Заботник, в решении вопросов должен давать выбор, варианты решения, чтобы подопечный чувствовал, что он живет собственной жизнью.
Заботник не должен подчинять подопечного нормам, правилам и стандартам без личного выбора.
Воспитание в стиле дрессировки ведет только к рабскому менталитету, который управляется силой, либо примитивной выгодой.
11
Заботник не должен оставлять подопечного в неопределенности, если возникают спорные и противоречивые темы.
Заботник не должен перегружать подопечного сложными объяснениями излишней многоуровневой философией и приводить его к состоянию неуверенности в своей способности понимать и принимать решения.
Принцип “Я умный – ты дурак” приводит к ослаблению роста зрелости и самостоятельности.
12
В случае спорных мнений, опирающиеся на мнения сторонних авторитетов, Заботник не должен просто противоречить и утверждать превосходство собственного мнения, а должен помочь подопечному расширить понимание и видение многообразия и единства во мнениях других.
Если Заботник пытается принизить авторитет других наставников или авторитетов, чтобы возвысить свою позицию, тогда он воспитает незрелого подопечного, вдохновленного культом личности.
Заботник должен уметь показывать дух преданности вместе со смирением и отсутствием гордыни. Заботник должен уметь применять принцип взаимопомощи, и не пользоваться без исключительной необходимости принципом “разделяй и властвуй”.
13
В случае, когда Заботник чувствует неквалифицированность или неспособность на данный момент помочь решить вопрос, он должен направить подопечного к более компетентным авторитетам, чтобы подопечный всегда имел шансы для разрешения своих сложностей.
Если Заботник проявляет слабость и неуверенность, то он ослабляет подопечного и обескураживает или ослабляет веру в систему взаимопомощи и сотрудничества.
Многие жизненные задачи не находятся в сфере собственного влияния, иногда решение приходит в сотрудничестве с более широким кругом общения.
14
Заботник должен выражать благодарность за оказанное доверие и проявлять уважение к выбору и мнению подопечного. Положительно оценивать искренность и веру подопечного и давать оценку заслуг и усилий, если подопечный нуждается в этом.
Заботник не должен проявлять гордыню и приписывать себе все заслуги, ведь обрести роль Заботника можно лишь с позволения и добровольного согласия подопечного и тех, от кого сам Заботник зависим.
Взаимоуважение является основой доверия, любви и порождает внутреннюю силу браться за самые сложные задачи, решать их и развивать до совершенства.
15
Заботник в ответе за выводы и поступки подопечного, а также косвенно в ответе за то, как его участие в жизни подопечного отразиться и на других.
Заботник не должен пребывать в сектанском настроении и не видеть более широкие связи отношений, мыслей и поступков.
Настоящая помощь даже одному человеку катализирует кармическую цепь широких событий, которые в итоге вернуться косвенными плодами по замкнутой Экосистеме взаимоотношений.
16
Заботник сам должен иметь компетентную заботу, чтобы обратиться за поддержкой и помощью в случае своего ослабления. Он не должен считать себя конечной инстанцией в решении вопросов.
Заботник не должен, опираясь только на личное мнение, пытаться оценивать однобоко и предвзято. Он должен осознавать, что его роль – это лишь одно из звеньев в широкой структуре взаимоотношений с миром.
Жизнь это сотрудничество, совместная работа, и каждый в своем окружении имеет природу взаимного влияния. Каждый транслирует от себя то, что принимает от других. И даже одиночка все равно опирается на влияние идущее из внутреннего мира, являющийся опытом прошлых жизней и взаимосвязей

 Основные условия

 Группа участников от трех и более человек. Каждый участник в инициативной группе заботы должен побыть поочередно в трех ролях: заботнник, подопечный, ментор (наблюдатель-оценщик). Поэтому все участники должны разбиться на группы из 3-х человек. 

 Регламент: 

  • 15-20 минут диалог между Заботником и подопечным, 
  • 5-10 минут обратная связь от Заботника и подопечного, 
  • 20-25 минут комментарии менторов.
  • 5 минут подведения итогов для методички.
  • Итого: 45-60 минут

Обязанности Заботника:

  1. На основании Компетенций Заботника взять ответственность в течении одной или двух встреч помочь разрешить запрос-задачу поступившую от подопечного.
  2. На основании Компетенций Заботника взять ответственность поставить задачу, повышающую стандарт жизни подопечного и помочь выполнить ее с учетом возможностей и добровольного согласия подопечного.

Обязанность подопечного:

  1. Поставить запрос-задачу для Заботника, совместно найти способы и возможности решить эту задачу.
  2. Принять задачу от Заботника по повышению стандарта индивидуальной жизни, и, получив поддержку от Заботника, воплотить ее.

Обязанность ментора:

  1. Оценить и зафиксировать качество исполнения роли Заботника по критериям, описанным в Компетенции Заботника.
  2. Оценить и зафиксировать, для изучения в период обратной связи, практические трудности, препятствия и эффективные успешные методы в реализации поставленных задач для подопечных.
  3. Оценивать с акцентом на непредвзятость и беспристрастность, и эффективность самого процесса, а не результата (оценка результативности дается всеми тремя участниками группы в конце).

 Для эффективного тренировочного процесса необходимо предварительно выбрать задачи-темы, которые реально требуют решения в жизни. Если поставленные задачи имеют более глобальную природу, значит эту задачу следует разбить на подзадачи, которые можно было бы использовать для тренировочного процесса.

 Критерии постановки задач:

  1. Задачи реальные, которые действительно требуют решения и реализации.
  2. Задачи должны быть краткосрочные и не требующие вмешательства третьих лиц.
  3. Задачи должны находиться в рамках уровня доверия между Заботником, подопечным и ментором. В случае низкого уровня доверия, поставить предварительно задачу по повышению доверия.
  4. Задачи должны быть направлены прямо или косвенно на поддержание и развитие духовных, морально-этических и практических ценностей и принципов.

 По окончании тренинга все члены группы составляют отчет-оценку эффективности и продуктивности работы участников для определения более эффективных методов и технологий общения в рамках системы заботы, включая определение необходимых личностных качеств для проявления заботы и способов их развития. По итогам отчетов свести опыт в общую методичку для оиспользования в дальнейших отношениях в духе заботы.

Рекомендуемый минимум встреч от 3-х сессий.

Стоимость сессии:

для пары (2 человека) – 2000р.,

от 3-х до 5-ти человек – 3500р.,

группа более 5-ти человек – 5000р.

Чтобы записаться на тренинг, заполните форму ниже.

 

    0

    Автор публикации

    не в сети 10 часов

    Юрий Чен

    146
    Тот, кто зелен – будет зреть, тот, кто спел, тот будет гнить.
    Комментарии: 5Публикации: 162Регистрация: 12-02-2020
    Обновлено: 29.11.2021 — 06:57