Цели и задачи тренинга:
На практических занятиях получить опыт заботы и поддержки, в рамках тесных взаимоотношений, а также развить навыки для исполнения обязанностей заботящегося о близком человеке в отношениях с допущением иерархичности.
Важным фактором, является совместное исследование и воплощение принципов заботы в процессе исполнения трех ролей (заботник, подопечный, ментор), чтобы изнутри прочувствовать эффективность отношений с проявления заботы и совместно создать местную систему заботы на основании практического опыта, местных условий и потребностей.
Развить более тесные отношения в среде близкого окружения, благодаря временному принятию ответственности помогать и просить о помощи, что поможет сформировать среду для внедрения выработанной системы заботы.
Для кого этот тренинг?
Тренинг будет полезен для любых групп общения, в которых есть потребность выстроить близкие, доверительные связи для продолжительных долгосрочных отношений, как личного так и делового характера. Тренинг очень актуален: для супружеских пар, в особенности молодоженов или собирающихся вступить в брак; для родителей и детей проявляющих самостоятельность и инициативу в отношениях; для деловых партнеров, которые входят в глобальную зависимость от партнерства, групп духовного общения, требующие глубокой открытости и искренности; а также друзей и соратников, которым предстоит идти на личные жертвы ради общих планов и проектов.
Что дает этот тренинг?
В первую очередь тренинг позволяет в практичной форме дать позитивный опыт сотрудничества и взаимопомощи, возможность реализовать понятия о человечности, заботе и любви через живое участие неравнодушных лиц, даже от тех, с которыми имеются конфликты и разногласия. Также в процессе исполнения ролей участник способен развить навыки прогрессивного стиля общения, а также увидеть собственные недостатки и улучшить личные качества. Тренинг хорошо позволяет лучше понять, услышать партнеров и ясней осознать значимость отношений, в том числе и степень неактуальности искусственных отношений.
Философия тренинга.
Любые отношения, тем более с широкими ожиданиями от партнерства и сотрудничества невозможно построить без глубокого взаимопонимания. И взаимопонимание строится на основе общих ценностей, идеалов, принципов морали и этики, а также общих перспектив идти в одном направлении. И результатом единства и актуальности в партнерстве являются чувство взаимоуважения и готовности пойти на взаимные жертвы ради общего блага. Эта жертва проявляется, в первую очередь, в форме заботы друг о друге или личностном внимании к индивидуальным потребностям. Личностное внимание в форме заботы и есть форма выражения любви и симпатии. Если нам не безразличны те, с кем мы общаемся, мы будем стараться заботиться о них, и это показатель зрелости или достойности иметь такие серьезные отношения. Но основной трудностью в построении доверительных, открытых и вдохновляющих отношений, чаще является неумелость и необученность, а также негативный опыт разочарований, что мешает довериться вновь. Недоверие заставляет выбирать самые простые, поверхностные формы общения, чтобы оставаться в большей степени независимыми индивидами, которые в любой момент могут с легкостью уйти, сбежать, бросить или даже предать ради выживания и самосохранения. Но этот метод не способен раскрыть наш собственный потенциал, который проявляется в основном как способность любить и становиться счастливыми в любви. Как говорится (образно), любовь — это глагол, это действие в форме отдавать и жертвовать. Поэтому не учась вкладываться, или давать внимание и заботу, мы выстраиваем токсичные, из за эгоизма, отношения, которые в итоге только обременяют нас. И для предотвращения этого негативного результата необходимо учиться в отношениях общаться в духе заботы, необходимо вырабатывать привычку, вместо потребительского отношения, учиться вкладываться друг в друга, что в конечном итоге означает вкладываться в себя, в свое окружение, в собственную среду и так вкладываться в собственную жизнь. И естественно, обучение искусству отношений — это не простой и быстрый процесс, тем более, если учесть, что багаж негативных привычек и склонностей у каждого немалый, но легче строить отношения, если есть возможность исправлять ошибки сразу же, не затягивая спорные вопросы, и не доводя ситуацию до кризиса. Поэтому тренинг построен по принципу, что любое общение — это учебный процесс для исследования и выявления сложностей, которые необходимо решать сразу же, как он выявлен, с помощью раскрытия личного внутреннего потенциала и под руководством ментора (наставника, куратора).
Список компетенций заботника
№
|
Критерии компетенции
|
Зона роста Заботника
|
Комментарии
|
---|---|---|---|
1
|
Диалог начинается с прояснения глубинных причин и обстоятельств, которые помогают понять задачи и решения. Заботник настраивает подопечного решать корневые задачи, первопричины, а не поверхностно бороться с последствиями.
|
Заботник должен уметь понимать смысл и глубинные причины сложностей подопечного. Желание по быстрому решать вопросы мешают осмыслить и осознать подопечному важные задачи, и даже, если Заботник знает лучшие ответы, важнее помочь подопечному подняться на уровень осознания, а не взращивать слепую веру и легковестность в оценке и выборе готовых субъективных решений, методов и инструментов от Заботника.
|
Умение обучать подопечного самому искать решения, опираясь на философию и осознанность перспективней, чем решать вопросы за подопечного, иначе у подопечного разовьется привычка скидывать ответственность на старших или поверхностно “заметать под ковер”, что в итоге приведет только к разочарованию в методах и процессе.
|
2
|
Контроль эмоций и невербального поведения (уместные реакции на слова и поведение подопечного) в диалоге с подопечным поможет усилить доверительность и внимательность в общении, а также поможет ослабить влияние страстных излишне эмоциональных, мешающие здравому смыслу, настроений.
|
Эмоциональная нестабильность, неуравновешенность даёт повод для двоякой трактовки, оценке, ранит ранимых, заводит гневливых, подпитывает предвзятость, и отвлекает от погруженности и концентрации внимания.Также излишняя официальность, без проявления дружеских чувств может привести к формальным отношениям, что мешают решать глубинные, сокровенные вопросы.
|
Наилучшие решения (более объективные) приходят на уровне умиротворения и непредвзятости, что проявляется благодаря контролю чувств и отстраненному восприятию. Основными причинами взаимного недопонимания и сомнений являются привязанность к готовому субъективному (предвзятому) мнению и нежелание смотреть чужими глазами.
|
3
|
Практичность - это наиболее эффективный рабочий принцип. Все советы, поддержка и подсказки должны иметь философское обоснование на основе вечных ценностей, а также иметь практические способы реализации. Заботник должен иметь реалистичное восприятие и не питать своим руководством ложные иллюзии подопечного, ради формирования ложного ощущения заботы и помощи.
|
Желание увести ум подопечного в виртуальную сферу воображения ради временного успокоения и не находить практических решений, приводит к ослаблению принципа правдивости и порождает ложные надежды. Неумение находить практические решения является признаком некомпетентности быть Заботником, хотя может подходить для некоторых дружеских отношений.
|
Практичность – означает вести работу и пробуждать ответственность на уровне разума, ума и тела (эмоциональном, интеллектуальном и физическом). Практичность всегда связана с гармонизацией тонкого и грубого планов существования.
|
4
|
Умение вдохновлять подопечного к регулярности и постоянству приводит к выбору не временных, а актуальных в долгосрочной перспективе методов решений на основе вечных ценностей. Заботник помогает выстроить систему, что стабилизирует и поможет гарантировать прогресс.
|
Временные решения могут быть дополнительными, но основные решения должны искоренять нестабильность и хаотичность даже в творческих процессах. Без упорядоченности и регулярности, Заботник или подопечный в итоге становится заложником случайной удачи, халявы, азарта или суеты в борьбе за выживание.
|
Виртуозность и оригинальность без твердой опоры неизменных принципов является лишь временным залатыванием дыр, но не даст стабильного роста вкуса счастья.
|
5
|
В общении проявлять инициативность, без излишней настойчивости, чтобы вдохновлять подопечного открываться и рассматривать вопросы шире.
|
Проявление пассивности, закрытости указывает на неготовность играть роль Заботника, что в итоге ведет к попыткам подопечного искать вопросы на свой лад или имитировать поиск решений.
|
Как говорится, под лежачий камень вода не течет. Без инициативы не будет проявлена свобода выбора, а значит придется просто плыть по течению сформированной чужими руками судьбы.
|
6
|
В диалоге делать акцент на задачах подопечного, чтобы помнить, что роль Заботника – это не управление и манипуляция, а участие и попытки возвысить подопечного над его слабостями.
|
Не “заигрываться” в роли Заботника, чтобы не акцентироваться на собственнических мотивах и желании самоутвердиться за счет подопечного.
|
Каждый человек имеет на свой авторский путь в жизни и он не будет полностью счастлив, даже если он проживет чужую жизнь с ощущением успешности и счастья, ведь у каждого всегда останутся свои отличительные особенности.
|
7
|
Заботник должен вести диалог и помогать подопечному последовательно, ориентируясь на действительные возможности и потенциал подопечного. Учитывать природу и уметь использовать его несовершенные способности также в саморазвитии.
|
Заботник не должен давать способы и решения, непосильные уровню сознания подопечного и не игнорировать несовершенные, но активные навыки и способности подопечного
|
В итоге подопечный сам должен выбирать решение, чтобы нести собственную ответственность за решение вопросов. Иначе подопечный из-за неспособности следовать совету, разочаруется и утратит веру в себя, процесс и заботу. Подопечный должен уметь развивать свои навыки и способности.
|
8
|
Заботник должен выводить подопечного из суеты и запутанности в мелочах на более ясные, истинно важные уровни и задачи.
|
Заботник не должен уводить подопечного от приоритетных задач к менее значимым из-за нежелания прилагать усилия, принимать ответственность и искать легкие пути, не требующие личностного роста.
|
Погружение в трясину мелочей и второстепенных задач, приводит человека к распылению и опустошению, и не позволяет эффективно решать вопросы.
|
9
|
Заботник должен уметь помогать подопечному находить свои внутренние ресурсы и потенциал, чтобы подопечный проявлял активное участие в разрешении вопросов.
|
Заботник не должен давать только готовые лекарства, иначе он приучает подопечного к зависимости от помощи и сам не пытается разрешать свои трудности. И также Заботник не должен становиться спонсором, что в итоге приучает к зависимости, а не к зрелости.
|
Господь дает каждому ношу по плечу, а занчит, что в любой сложной ситуации у каждого участника есть свои проявленные или скрытые ресурсы для выполнения поставленных жизненных задач. Такова составляющая закона справедливости. Если не принимать, что существует закон справедливости, тогда смысл установить порядок теряет актуальность.
|
10
|
Заботник, в решении вопросов должен давать выбор, варианты решения, чтобы подопечный чувствовал, что он живет собственной жизнью.
|
Заботник не должен подчинять подопечного нормам, правилам и стандартам без личного выбора.
|
Воспитание в стиле дрессировки ведет только к рабскому менталитету, который управляется силой, либо примитивной выгодой.
|
11
|
Заботник не должен оставлять подопечного в неопределенности, если возникают спорные и противоречивые темы.
|
Заботник не должен перегружать подопечного сложными объяснениями излишней многоуровневой философией и приводить его к состоянию неуверенности в своей способности понимать и принимать решения.
|
Принцип “Я умный – ты дурак” приводит к ослаблению роста зрелости и самостоятельности.
|
12
|
В случае спорных мнений, опирающиеся на мнения сторонних авторитетов, Заботник не должен просто противоречить и утверждать превосходство собственного мнения, а должен помочь подопечному расширить понимание и видение многообразия и единства во мнениях других.
|
Если Заботник пытается принизить авторитет других наставников или авторитетов, чтобы возвысить свою позицию, тогда он воспитает незрелого подопечного, вдохновленного культом личности.
|
Заботник должен уметь показывать дух преданности вместе со смирением и отсутствием гордыни. Заботник должен уметь применять принцип взаимопомощи, и не пользоваться без исключительной необходимости принципом “разделяй и властвуй”.
|
13
|
В случае, когда Заботник чувствует неквалифицированность или неспособность на данный момент помочь решить вопрос, он должен направить подопечного к более компетентным авторитетам, чтобы подопечный всегда имел шансы для разрешения своих сложностей.
|
Если Заботник проявляет слабость и неуверенность, то он ослабляет подопечного и обескураживает или ослабляет веру в систему взаимопомощи и сотрудничества.
|
Многие жизненные задачи не находятся в сфере собственного влияния, иногда решение приходит в сотрудничестве с более широким кругом общения.
|
14
|
Заботник должен выражать благодарность за оказанное доверие и проявлять уважение к выбору и мнению подопечного. Положительно оценивать искренность и веру подопечного и давать оценку заслуг и усилий, если подопечный нуждается в этом.
|
Заботник не должен проявлять гордыню и приписывать себе все заслуги, ведь обрести роль Заботника можно лишь с позволения и добровольного согласия подопечного и тех, от кого сам Заботник зависим.
|
Взаимоуважение является основой доверия, любви и порождает внутреннюю силу браться за самые сложные задачи, решать их и развивать до совершенства.
|
15
|
Заботник в ответе за выводы и поступки подопечного, а также косвенно в ответе за то, как его участие в жизни подопечного отразиться и на других.
|
Заботник не должен пребывать в сектанском настроении и не видеть более широкие связи отношений, мыслей и поступков.
|
Настоящая помощь даже одному человеку катализирует кармическую цепь широких событий, которые в итоге вернуться косвенными плодами по замкнутой Экосистеме взаимоотношений.
|
16
|
Заботник сам должен иметь компетентную заботу, чтобы обратиться за поддержкой и помощью в случае своего ослабления. Он не должен считать себя конечной инстанцией в решении вопросов.
|
Заботник не должен, опираясь только на личное мнение, пытаться оценивать однобоко и предвзято. Он должен осознавать, что его роль – это лишь одно из звеньев в широкой структуре взаимоотношений с миром.
|
Жизнь это сотрудничество, совместная работа, и каждый в своем окружении имеет природу взаимного влияния. Каждый транслирует от себя то, что принимает от других. И даже одиночка все равно опирается на влияние идущее из внутреннего мира, являющийся опытом прошлых жизней и взаимосвязей
|
Основные условия
Группа участников от трех и более человек. Каждый участник в инициативной группе заботы должен побыть поочередно в трех ролях: заботнник, подопечный, ментор (наблюдатель-оценщик). Поэтому все участники должны разбиться на группы из 3-х человек.
Регламент:
- 15-20 минут диалог между Заботником и подопечным,
- 5-10 минут обратная связь от Заботника и подопечного,
- 20-25 минут комментарии менторов.
- 5 минут подведения итогов для методички.
- Итого: 45-60 минут
Обязанности Заботника:
- На основании Компетенций Заботника взять ответственность в течении одной или двух встреч помочь разрешить запрос-задачу поступившую от подопечного.
- На основании Компетенций Заботника взять ответственность поставить задачу, повышающую стандарт жизни подопечного и помочь выполнить ее с учетом возможностей и добровольного согласия подопечного.
Обязанность подопечного:
- Поставить запрос-задачу для Заботника, совместно найти способы и возможности решить эту задачу.
- Принять задачу от Заботника по повышению стандарта индивидуальной жизни, и, получив поддержку от Заботника, воплотить ее.
Обязанность ментора:
- Оценить и зафиксировать качество исполнения роли Заботника по критериям, описанным в Компетенции Заботника.
- Оценить и зафиксировать, для изучения в период обратной связи, практические трудности, препятствия и эффективные успешные методы в реализации поставленных задач для подопечных.
- Оценивать с акцентом на непредвзятость и беспристрастность, и эффективность самого процесса, а не результата (оценка результативности дается всеми тремя участниками группы в конце).
Для эффективного тренировочного процесса необходимо предварительно выбрать задачи-темы, которые реально требуют решения в жизни. Если поставленные задачи имеют более глобальную природу, значит эту задачу следует разбить на подзадачи, которые можно было бы использовать для тренировочного процесса.
Критерии постановки задач:
- Задачи реальные, которые действительно требуют решения и реализации.
- Задачи должны быть краткосрочные и не требующие вмешательства третьих лиц.
- Задачи должны находиться в рамках уровня доверия между Заботником, подопечным и ментором. В случае низкого уровня доверия, поставить предварительно задачу по повышению доверия.
- Задачи должны быть направлены прямо или косвенно на поддержание и развитие духовных, морально-этических и практических ценностей и принципов.
По окончании тренинга все члены группы составляют отчет-оценку эффективности и продуктивности работы участников для определения более эффективных методов и технологий общения в рамках системы заботы, включая определение необходимых личностных качеств для проявления заботы и способов их развития. По итогам отчетов свести опыт в общую методичку для оиспользования в дальнейших отношениях в духе заботы.
Рекомендуемый минимум встреч от 3-х сессий.
Стоимость сессии:
для пары (2 человека) — 2000р.,
от 3-х до 5-ти человек — 3500р.,
группа более 5-ти человек — 5000р.
Чтобы записаться на тренинг, заполните форму ниже.